Джентльмены: предпочитают твид и уютный гриль на улице

  

The Gentlemen

  

«Гай Ричи вернулся!» – так начинается каждый второй материал о фильме «Джентльмены». Гай Ричи вернулся! – если честно, никак невозможно удержаться от этой фразы. После диснеевского «Аладдина» и неоднозначного «Меча короля Артура», самобытный английский режиссер вспомнил свои истоки и снял картину, заточенную под его первые киноработы, что отлично, и о чем подробнее – в рецензии от «Смотрите кино!»

  


  

Если у тебя есть талант – бери и развивай его! Что и стал в свое время делать дерзкий и горячий американец Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи), обосновавшись в Англии. И вот к своим зрелым годам у него репутация царя джунглей с резвым характером и марихуанная империя прямо под носом у добропорядочных англичан. Но Микки устал. Микки хочет уйти. И уйти красиво, продав задорого свой невероятно прибыльный бизнес с товаром отменного качества, лучшими рецептурами, эффективной сетью по сбыту и налаженной логистикой. К чему его красавица-жена Роуз (Мишель Докери) относится весьма настороженно. Но Микки все решил – пора на пенсию, в уютный халат, сигару в зубы и греться у камина.


Как только криминальные круги узнали о лакомом куске, началась откровенная (и хитро сложная) возня. Ведь кто не хочет такой отлаженный бизнес? Микки ведет активные переговоры с неким Мэттью (Джереми Стронг), который из древней преступной династии и вхож в высшие круги английского общества. Мэттью же намерен поторговаться (что естественно). Но Микки не торгуется – цена определена. Внезапно на сцене появляется кое-кто еще, желающий перебить ставку Мэттью – молодой, самоуверенный и наглый Нелюдь (Генри Голдинг). Но Мики же не торгуется – даже и в другую сторону. А в это время один скользкий репортер в очках по имени Флетчер (Хью Грант) вдруг вздумал за бутылкой дорогущего виски рассказать некоему Рэю (Чарли Ханнэм) наметки сюжета якобы будущего сценария фильма, который он намерен продать. Тоже задорого…

  

Мишель Докери в роли Роуз, Мэттью МакКонахи в роли Микки Пирсона и Чарли Ханнэм в роли Рэя в фильме «Джентльмены»

  


Каждый новый фильм Гая Ричи – как качели. Очень хорошо, могло быть и лучше, отлично, местами вполне себе, и так далее, и тому подобное. И совсем болевая точка – не каждый новый фильм Гая Ричи оказывается успешным в прокате, даже несмотря на крутой актерский состав. Самым ярким примером можно назвать «Меч короля Артура» с тем же Чарли Ханнэмом – полное фиаско по кассовым сборам и деморализация режиссера, минимум, на год.


Однако Ричи нашел свою формулу выхода из кризиса и взялся за съемки новой версии «Аладдина» от студии Disney – решение странное, как для него, который так ценит свободу авторского высказывания, так и для студии. Но в итоге именно оно оказалось крайне прибыльным – картина заработала в прокате больше миллиарда долларов. Более того – ее хвалили критики, что случается далеко не с каждым фильмом Гая Ричи. Все карты сошлись, деньги нашлись, стволы срочно расчехлились! Режиссер взялся за старое, и возрадуемся, ведь пока он не может остановиться!

  

Кадр из фильма «Джентльмены»

  


Когда «Джентльмены» только собирались в мировой прокат, Ричи объявил, что начинает снимать новый фильм с Джейсоном Стэйтемом, которого в свое время сделал знаменитым и с которым не работал, аж после выпуска «Револьвера». А когда мировой прокат «Джентльменов» в самом разгаре, буквально вот на днях стало известно, что режиссер закончил снимать новый проект с Джейсоном Стэйтемом и назвал его «Инкассаторский грузовик».

   


Неужели Ричи так вдохновила работа над «Джентльменами»? Однозначно, да. Практически в каждом кадре чувствуется, как режиссер ловит свою волну, растворяется в удовольствии и работает в эйфории. Вся эта атмосфера передается, в первую очередь, через актеров, потому что они смакуют диалоги, наслаждаются развитием сюжета, чувствуют себя неповторимыми на экране. Буквально в каждом интервью каждый из них с упоением рассказывает о совместных читках сценария, о переписывании диалогов прямо на площадке, об актерских импровизациях, которые режиссер только приветствовал. Каждый поддался этой особой атмосфере творчества и чувствовал, как рождается хороший фильм – тот, которому суждено стать классикой английского криминального кино.

  

Хью Грант в роли Флетчера в фильме «Джентльмены»

  

Всё, за что мы полюбили Гая Ричи, есть в «Джентльменах»! Сценарий и уже упомянутые фирменные диалоги, изменение сюжетной линии в свойственной для него манере (с внезапностью, стебом и, казалось бы, полным абсурдом), авторская стилистика в развитии персонажей, и, конечно, узнаваемый ричивский юмор – почти всегда пацанский, с английским привкусом и дозой безумия.

  

Казалось бы, «Джентльмены» – абсолютно мужское кино. Только посмотрите, какие актеры в кадре! Мэттью МакКонахи – самоуверенный альфа-самец, что прямым текстом проговаривается на экране, в идеальном твидовом костюме, сигарой в зубах и с виски или пивом (в зависимости от ситуации) в руке. Да Ричи сам сейчас так выглядит и даже с прошлого года открыл пивоварню и паб! МакКонахи же просто упивается ролью царя криминальных джунглей. Рядом с ним не менее по-английски обаятельный Чарли Ханнэм, которому для верности отрастили аристократическую бородку, одели в мягкий свитер и придали замашки проповедника. Более того, невероятный и яркий Колин Фаррелл по кличке Тренер, играющий не такую большую, но, возможно, лучшую роль (за последние годы так точно) – тоже, по сути, истинный английский альфа-самец со своими убеждениями и моральными принципами. Просто первые ребята уже перебрались на другую (более высокую в иерархии сторону), а он не стал, оставшись в нижних слоях и очень трогательно заботившийся об уличной малолетней братве, тоже проповедник, только иного формата.

  

Колин Фаррелл в роли Тренера и Чарли Ханнэм в роли Рэя в фильме «Джентльмены»

  


Так вот, кино «Джентльмены» – абсолютно мужское, да, потому что прямо пышет маскулинной энергией, но в этом же смысле и невероятно женское – как минимум, просто смотреть на этих пацанов, действующих по собственному кодексу чести и правил, приятно. Даже если бы они на экране просто разговаривали, потягивая что-то из стакана и обсуждая погоду за окном. Но – среди них имеется и одна женщина в исполнении четкой Мишель Докери. «Моя царица» – как называет свою жену Микки Пирсон. Она не уступает этим джентльменам по твердости характера, решительности и верности своим убеждениям, а некоторых и даже превосходит. Именно поэтому новый фильм Гая Риччи особенно и о женщинах современного мира. С умной феминисткой конструкцией, не отрицающий существования абсолютно мужского мира вокруг.

  

Мишель Докери в роли Роуз и Мюттью МакКонахи в роли Микки Пирсона в фильме «Джентльмены»

  

Ричи по-прежнему остается большим интеллектуалом в кино, несмотря на то (и даже благодаря этому), что снимает об авантюристах, мошенниках и прочем пацанском криминалитете. Он абсолютно осознанно приносит в «Джентльмены» постмодернисткие метасмыслы (что всегда делал в своих ранних фильмах), которые угадываются, конечно же, не сразу и переписываются прямо на экране, в зависимости от того, кто их транслирует (поэтому и постер фильма «Агенты А.Н.К.Л.» на стене у эпизодического персонажа там неспроста). Он абсолютно точно понимает, что расстановка сил и приоритетов в обществе за последние 20 лет изменились (когда в прокат вышел «Карты, деньги, два ствола»), поэтому в фильме есть две версии одной и той же сцены – по-ричивски олдскульно и по-ричивски «как диктуют новые времена». Он по-прежнему в хорошей форме, но в чем-то стал основательнее. Однако Гай Ричи – все тот же английский пацан, который абсолютно неприкрыто заявляет: «Детки, героин – это дрянь!». А что лучше – и так понятно.


Смотрите кино!

  

Трейлер фильма «Джентльмены»

  

В украинском прокате – с 30 января 2020 г.

Год: 2019
Режиссер: Гай Ричи
Авторы сценария: Гай Ричи, Айван Эткинсон, Марн Дэвис
В ролях: Мэттью МакКонахи, чарли Ханнэм, Мишель Докери, Джереми Стронг, Лайн Рени, Колин Фаррелл, Генри Голдинг, Хью Грант и др.
Жанр: криминальная комедия, боевик
Страна: США
Хронометраж: 113 мин.

Фото: Вольга Украина

Добавить комментарий