Фильм на выходные: Агенты А.Н.К.Л.

The Man from U.N.C.L.E.

 

Шпионы всегда в моде! Шпионы всегда в тренде. Особенно, если это фильм самого Гая Ричи в ретро-стиле времен «холодной войны». С чем сочетается платье от Dior и почему советские шпионы несколько более уязвимы, чем американские – скорее читайте далее..

 


 
Могли бы вы себе представить, чтобы в годах эдак 60-х ХХ ст. американский шпион Наполеон Соло (Генри Кавилл) и советский агент КГБ Илья Курякин (Арми Хаммер) работали вместе, в паре, преследуя одного и того же преступника – международную организацию под предводительством итальянского семейства Винчигуэрра из бывших нацистов\фашистов, которое прикладывает максимум усилий, чтобы сконструировать атомную бомбу. Именно они выкрали отца прекрасной и очаровательной автомеханика из ГДР Габи (Алисия Викандер). Соответственно, немного поборовшись друг против друга в начале истории за право доставить Габи как важного свидетеля своему руководству, Соло и Курякин вынуждены работать в паре в борьбе против общего врага, потому что так решили секретные службы их государств.
 
Дело осложняется тем, что Наполеон Соло – бывший профессиональный вор, специализирующийся на предметах искусства и умеющий открыть любую дверь или сейф. Он щегольского вида, одет в костюм с иголочки и обладает изысканными манерами. А еще такими же большими амбициями и желанием поскорее отделаться от государственной кабалы ЦРУ, с которым заключил сделку о сотрудничестве. Илья Курякин же – самый молодой и перспективный агент КГБ, обладающий к тому же психозом и мало справляющийся с умением контролировать свою агрессию. Каждый из них хочет быть лучше, выше, сильнее другого, особенно если рядом хрупкая дама, требующая защиты. Естественно, это основная интрига фильма. Естественно, это обыграно на различные лады. И, в виду того, что в режиссерах Гай Ричи, естественно, – это услада для глаз и слуха зрителя.
 
 
Генри Кавилл в фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

 
Гай, который Ричи, не так часто выдает на-гора свои фильмы. Последний полный метр вышел в 2011 г. и был продолжением «Шерлока Холмса» («Игра теней»), прекрасно балансирующий между блокбастером, комедией и легким интеллектуальным кино. Как сказали в свое время Мартин Фримен и Бенедикт Камбербэтч, играющие в уже легендарном сериале ВВС о том же Холмсе, что, когда они шли на премьеру ленты Ричи, то были полны снобистского желания воротить нос и критиковать, однако ничего не могли с собой поделать, потому что искренне хохотали и получали удовольствие. То есть делали именно то, чего, вероятно, и добивается Ричи своим творчеством.
 
В новой ленте «Агенты А.Н.К.Л.» режиссер не стал отказываться от того, что он так хорошо умеет делать – визуализировать захватывающие приключения и перипетии главных героев, которыми, чаще всего, являются незаурядные личности. В «Агентах А.Н.К.Л.» есть все, чем Ричи любит удивлять зрителя: залихватские погони, драки на все лады с фирменным ричевским рваным монтажом, неожиданная интерпретация ухода от той самой погони, драйвовая музыка, без которой, бесспорно, его фильмы не были бы так энергичны.
 
 
Арми Хаммер и Алисия Викандер в фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

 
И еще красота. Красота в кадре на каждом шагу. Будь то прекрасные женщины в платьях от Диор, вдохновленных эпохой супрематизма, и очках-маской на пол-лица. Или затасканные до дыр локации Рима, которые в фильме Ричи преломляются через особую линзу восприятия, освежая все вокруг. Или мрачный, пустынный и молчаливый Берлин советской эпохи, где тосклива и безнадежна любая пустынная подворотня. И, конечно же, погони на автомобилях сами понимаете какой эпохи. Ретро-авто, ретро-болиды Формулы-1, потому что глава клана Винчигуэрра Александр (красавец Лука Кальвани) — заядлый гонщик, диковинный автомобиль и байк в финальной погоне (кстати, Арми Хаммер сам исполнил все трюки на мотоцикле, потому что с детства их просто обожает). Привкус ретро, который так любим теперь многими, не желающими признавать современность и следовать ей, и в котором купается сам режиссер, актеры, оператор, да и, уверена, большая часть съемочной группы. Этот привкус драйва и получения от своей работы искреннего удовольствия чувствуется практически в каждом кадре, отчего заразно передается зрителю.
 
Невооруженным взглядом в «Агентах А.Н.К.Л.», естественно, прослеживается особенности противостояния Восток (СССР) и Запад (США и Европа) времен холодной войны. Этот неизбежный путь погружения советского шпиона Курякина по прозвищу «большевик» в оригинале и «москаль» в адаптированном украинском переводе, которым его наградил Наполеон Соло. Вот он огромный как скала в неизменно темной и неприметной одежде (практически всегда одинаковой) с ломаным английским (украинский язык в адаптированном переводе с явным русским акцентом и использованием суржика) презрительно и холодно, неодобряюще и в чем-то свысока смотрит на щегольские наряды и изысканные манеры американского шпиона Соло по прозвищу «ковбой» (авторства Курякина). Соло любит жизнь, любит те удовольствия, которые она ему дарит (женщины, вино, ризотто, трюфеля, Диоры и Рабаны), уверенный в собственной неотразимости и неуязвимости, всегда спокойный (в противовес Курякину) и обладающий ироничным чувством юмора (но не в отношении себя).
 
 
Генри Кавилл и Арми Хаммер в фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

 
Однако, удивительное дело, что, изначально представая набором штампов и стереотипов о Советском Союзе, со временем Курякин раскрывается перед зрителем с иной стороны. И вот уже ему симпатизируешь несколько больше, чем прожжённому жизнью Соло, ведь видна его искренность, вызывающая уважение твердость, преданность собственным принципам даже в той ситуации, когда они идут вразрез установкам собственного руководства. И от того – большая уязвимость и в чем-то трогательность, когда настоящие чувства искрой вырываются наружу. Да и девушка явно больше симпатизирует именно непреклонному Курякину, чем ветреному (но на первый взгляд) Соло. И вот уже бородатые штампы и стереотипы об СССР и России вызывают просто улыбку и смех, а не раздражение, благодаря главному мастеру своего дела – режиссеру.
 
Безусловно, «Агенты А.Н.К.Л.» скорее только выиграли от того, что главные его актеры хоть и известны внешне для зрителя, однако вряд ли даже каждый третий-четвертый вспомнит их имена. И Арми Хаммер, ранее засветившийся в провальном «Одиноком рейнджере» с Джонни Деппом, и Генри Кавилл, назначенный некогда Суперменом современности, однако нельзя сказать, что уж крайне успешный, стараются что есть мочи и сил, при этом явно получая удовольствие и кайф (видимо, хотя бы от того, что снимаются у самого Гая Ричи). Ну а очаровательно милая Алисия Викандер очаровательно мила и органична в любой роли, будь то девушка в пышном платье из прошлых эпох или робот-андроид из будущего.
 
 
Алисия Викандер, Арми Хаммер и Генри Кавилл в фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

 
Единственное, что стоит помнить, отправляясь на «Агентов А.Н.К.Л.», — это вам не чистой воды шпионский экшн, где все летит, мчится, взрывается и в последнюю минуту спасается. Порой кажется, что действие подвисло, и герои просто разговаривают или перемигиваются, однако это же Гай Ричи, для которого финальная погоня или драка, может оказаться и вовсе не в финале, и появляется в хронометраже не только для кульминации, но и чтобы подчеркнуть красоту момента и обострить для будущих сцен определенные черты характера героев. В общем, хватит слов. К делу! И не забудьте раздобыть себе саундтрек после просмотра.
 
Смотрите кино!
 
 

 
 
Год: 2015
Жанр: экшн, боевик, комедия
Режиссер: Гай Ричи
Авторы сценария: Гай Ричи, Лайонел Уигрэм, Сэм Рольф
В ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Хью Грант, Элизабет Дебики, Лука Кальвани, Сильвестр Грот, Джаред Харрис и др.
Страна: США
Хронометраж: 116 мин.
 
Фото: Warner Brothers Pictures Украина.
 

P.S. Бонус для тех, кто дочитал до конца – гениальность монтажа и звукового ряда из трейлера
 
 

Добавить комментарий