Чудо-женщина 1984: Бойся своих желаний

  

Wonder Woman 1984

  

Невероятно, но факт: раньше, чем в самом США и во многих странах мира в украинском прокате стартовала «Чудо-женщина 1984» – на большом экране и в ближайшем кинотеатре. Подробнее о том, почему для этого фильма именно сейчас идеальные условия в прокате – в рецензии от «Смотрите кино!»

  

С тех пор как Диана Принс (Галь Гадот) практически остановила Первую мировую войну, она многое потеряла в своей жизни – то настоящее и искреннее, которое теплом и радостью грело ее доброе сердце. Не проходило и дня, чтобы она не грустила и не вспоминала былых времен, о чем и свидетельствуют реликвии в ее вашингтонской квартире, за окнами которой 1984 год, и мир находится снова на пороге перемен.


Диана чувствует это и почему-то тревожится, особенно после того, как некие бандиты пытались выкрасть из ювелирной лавки странный древний артефакт, который на вид и не кажется таковым. Но за которым точно открыта тайная охота. Диана пока не понимает значение этого камня, однако надеется, что ей поможет разобраться Барбара Миневра (Кристен Уиг), новая сотрудница музея, в котором работает и сама Диана. В этот самый момент меценатом музея становится известный бизнесмен, но больше пустослов и телезвезда Макс Лорд (Педро Паскаль), и Диана интуитивно сомневается в искренности меценатский намерений этого самовлюбленного авантюриста. Однако ее внимание отвлекает некий мужчина, заговоривший с ней словами Стива Тревора (Крис Пайн)…

  

Галь Гадот в роли Дианы Принс и Крис Пайн в роли Стива Тревора в фильме «Чудо-женщина 1984»

    

«Чудо-женщина 1984» – маяк надежды, который так необходим людям в кризисные коронавирусные времена – так описывает картину Галь Гадот, радуясь наконец-то ее выпуску, ведь первоначально фильм должен был выйти в кинотеатрах по всему миру еще в июне этого года. Однако, перефразировав актрису, можно сказать, что «Чудо-женщина 1984» – скорее единственный маяк надежды в этом году для кинотеатров, и то не везде. Ведь в США и во многих других странах фильм выйдет одновременно в кинотеатре и на стриминг-сервисе HBO Max – решение, которое приняла выпускающая студия Warner Brothers и из-за которого немало кинотеатров выпадет из бизнес-игры навсегда. То есть попросту закроется (особенно если вспомнить, что Warner Brothers и следующие свои масштабные проекты, такие как «Дюна» и «Матрица 4», например, планирует также выпускать параллельно – в кино и онлайн).


Но Украине подобное совсем не грозит – у нас HBO Max недоступен, и «Чудо женщина 1984» точно в определённом смысле спасет кинотеатры перед предстоящим январским локдауном. Сам же фильм однозначно выигрывает на фоне затишья на большом экране масштабного дорого кино, да еще и по известным комиксам. Это добавляет ленте сразу множество очков в плюс, поэтому, если и случается некое разочарование после просмотра, то оно нивелируется кинопрокатным голодом и отсутствием как таковой конкуренции.

  

Галь Гадот в роли Чудо-женщины в фильм «Чудо-женщина 1984»

  

Раз уж о разочарованиях, чтобы далее только о приятном, то новая часть от той же режиссерки Пэтти Дженкинс, которая сняла и первую «Чудо-женщину», откровенно проигрывает первой части в плане сюжетного материала и, будучи длиннее на целых 10 минут, продолжает преемственность первой картины в плане раскачивания и затянутости. Только теперь пробелы заполняются выверенными ранее приемами надавить на сопереживание, но при такой своей интенсивности как в этом фильме (и пафосности – чего уж там) они перестают исправно работать (как минимум, нет таких детей, которых не спасет Диана Принс в «Чудо-женщине 1984»!).


Однако Пэтти Дженкинс по-прежнему отлично работает с актерами, а Галь Гадот – просто невероятное обаяние в роли Чудо-женщины, даже учитывая тот факт, что ее образ значительно преобразился (и вырос) по сравнению с самым началом истории воинственной амазонки. Теперь она – умудренная опытом красивая и сильная женщина, уверенная не только в своем жизненном предназначении, но и в силе женского обаяния, а роль наивного и милого восхищения окружающей действительностью принадлежит в этот раз Стиву Тревору. Небольшой персонажный перевертыш, который добавляет не только особого очарования этим двоим, но и наконец-то ярче зажигает искру между Галь Гадот и Крисом Пайном на экране.

  

Кристен Уиг в роли Барбары Миневры в фильме «Чудо-женщина 1984»

   

К актерским успехам точно можно отнести и роль Педро Паскаля, воплотившего на экране весьма гротескного персонажа Макса Лорда (под стать самой эпохе 80-х) и придавшего ему неожиданно такой глубины, которая в сценарии вряд ли предусматривалась. Кристен Уиг в роли Барбары Миневры, плавно превращающейся в Гепарду (чей облик, правда, вызывает вопросы), дает мастер-класс по развитию персонажа от неуверенной в себе серой мыши до сексуальной роковой кошки, при чем делает это с минимумом возможностей по времени и тексту.

Скорее радует любопытно выстроенный именно в плане основного посыла сюжет. Ведь главными злодеями оказываются вовсе и не антагонисты Чудо-женщины (которые тут, к слову, совсем не негодяи до мозга костей, а даже те, кому хочется порой искренне посочувствовать), а сами люди – ненасытные в своих желания, развращенные ими и слепые к последствиям осуществленных мечт. Так кто же злодей? Тот, кто исполняет твои желания, или ты, жаждущий всё большего?

     

Галь Гадот в фильме «Чудо-женщина 1984»

  

В большинстве своих сцен «Чудо-женщина 1984» найдет в себе силы и потенциал, чтобы зрителя развлечь (ведь именно это остается ее основной целью). Будь-то романтическая линия между главной героиней и ее воскресшим возлюбленным, которая также и основной источник такого редкого в картине юмора. Будь-то экшн-сцены, не во всем удачные (особенно в плане некоторых спецэффектов), но выигрышно демонстрирующие и суперспособности Дианы Принс, и суперподготовку красивой Галь Гадот, и даже отсылающие к любимым приключенческим фильмам. Будь-то и яркие 80-е, которые можно было выкрутить и сильнее, но которые привнесут нужную долю ностальгии по особенной незабываемой эпохе (в костюмах, шутках, музыке, прическах, как никак). Да и вообще смотреть на большом экране на стильную и женственную Галь Гадот, которая то делает хореографически невероятные пируэты в сценах сражения, то одухотворенно парит в облаках (буквально) – уже давно забытая радость.

  

Кадры из фильма «Чудо-женщина 1984»

    

«Чудо-женщина 1984» заканчивается на позитивной и весьма пафосной ноте о том, как прекрасен этот мир. Возможно, не случись пандемия, карантин и вызванный ими кризис (все масштабы которого нам только предстоит прочувствовать), финальные слова больше фонили бы с реальностью. Но на данном этапе, в преддверии нового года и (неизбежно) новых надежд, хочется им поверить, как никогда.


Смотрите кино!

  

Трейлер фильма «Чудо-женщина 1984»

  

В украинском прокате – с 17 декабря 2020 г.


Жанр: кинокомикс, фэнтези, боевик
Режиссер: Пэтти Дженкинс
Авторы сценария: Пэтти Дженкинс, Джефф Джонс, Дэйв Каллахэм, Уильям М. Марстон,
В ролях: Галь Гадот, Робин Райт, Крис Пайн, Педро Паскаль, Кристен Уиг, Конни Нильсен, и др.
Страна: США, Великобритания, Испания
Хронометраж: 151 мин.


Фото: Киномания

  

Добавить комментарий