Малефисента: Владычица тьмы. Замуж не пущу!

Maleficent: Mistress of Evil

  


Когда-то спящая красавица Аврора проснулась от поцелуя любви, но вовсе не того, который предполагался. И зажили все счастливо. И стала она королевой двух королевств (людей и магических существ). И шло время. Но что же случилось дальше? Об этом подробнее – в рецензии от «Смотрите кино!»

  


  


Теперь все живут в согласии и радуются каждому дню (ладно, почти все). Аврора (Эль Фаннинг) стала королевой и старается исправно исполнять свои обязанности. Малефисента (Анджелина Джоли) как крестная мать наблюдает за становлением новой правительницы, но какие-то предчувствия гложут ее душу. Вскоре она понимает источник своего беспокойства.


Юный принц Филип (Харрисон Дикинсон) наконец-то решается просить руки Авроры, и девушка соглашается. Но ее крестная по-прежнему не доверяет людям и считает, что от них нужно ждать беды, однако со скрипом соглашается по приглашению родителей Филипа, короля Джона (Роберт Линдсей) и королевы Ингрит (Мишель Пфайффер) из близлежащего королевства, пожаловать к ним на приветственный ужин. А в это время из волшебного леса постепенно крадут магические существа для тайных экспериментов, и у кое-кого свои планы на династический брак Филипа и Авроры.

  

Эль Фаннинг в роли Авроры в фильме «Малефисента: Владычица тьмы»

  


Уже далекие 5 лет назад студия Disney приняла решение переснимать свои успешные, но старые проекты (в основном – мультфильмы, реже – кинокартины), однако еще не придерживалась единой стратегии делать римейки слово-в-слово по старому сценарию. Поэтому появилась сложно выговариваемая для нас «Малефисента», которая рассказывала альтернативную историю спящей красавицы, где злая колдунья оказалась не такая уж и злая, а колдовские чары развеял поцелуй, но совсем не романтической любви. В ту эпоху такой ракурс старой известной сказки смотрелся свежо, зарождающаяся волна борьбы женщин за собственные права не захватила еще все вокруг, поэтому главные персонажи – сплошь женские, а подлые и хитрые – мужские (за исключением ворона Диаваля) воспринимались необычно и с интересом.


Но с 2014 г., который позволил «Малефисенте» стать невероятно успешной в прокате, несмотря на очень противоречивые отзывы прессы (при бюджете в 180 миллионов долларов киносказка заработала почти 760), мир стремительно изменился, на что продолжение истории отреагировало соответствующим образом – как в сценарном плане, так и в визуальном.

  

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

  


Теперь в сюжете на ведущих ролях сплошь – женские персонажи. Добро – они, главное зло, впрочем, тоже. И это шаг вперед по сравнению не только с первой частью, но и с общей повесткой дня. Правда, рядом с ними главные герои мужского пола выглядят обескураживающе. Принц Филип по-прежнему неспособный на большие поступки и явно бесхребетный персонаж, роль которого – лишь слабо работающая функция. Его отец, король Джон, так и вовсе почти всю сказку пребывает в колдовском забытье, а при здравом уме твердит лишь «как я рад» да «как я горд тобой, сын мой».


Возможно поэтому симпатию вызывают как раз те мужчины, которые на втором плане Их персонажи более яркие, смелые, харизматичные. Ворон Диаваль в исполнении Сэма Райли снова ироничен и совсем не боится перечить своей госпоже Малефисенте. Летающий рыцарь Коналл, которого играет Чиветель Эджиофор, благороден и мудр, хоть совсем ненадолго появляется в кадре (а жаль!). Его соплеменник Борра (загримированный Эд Скрейн) – воинственный, но отважный и смелый. Даже эпизодическая роль генерала королевства Персиваля (Дэвид Гяси) хотя порой и нелогична, но успевает нарисовать образ честного воина.

  

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

  


По-прежнему искренне трогает линия материнской любви Малефисенты по отношению к Авроре. Безусловно, в первой части она поставлена во главу всей истории, тогда как во «Владычице тьмы» ей отведена скорее фоновая (мотивирующая) роль. Но сценаристы (к слову, к Линде Вулвертон, которая написала первую картину, теперь присоединили еще двоих) смогли в деталях отразить весь спектр материнских чувств и эмоций – от беспокойства, неприятия (кавалера дочери и его семьи), отрицания (необходимости отдать дочь во взрослую жизнь – замуж), легкой грусти (что девушка несколько стыдится облика своей матери) до самопожертвования и слез радости из-за счастливых событий.


Прошедшие годы также повлияли на визуальный стиль продолжения и динамику происходящих на экране событий. Режиссер Хоаким Роннинг, который после первого фильма заменил Роберта Стромберга, сам норвежец и снимал ранее вместе со своим другом (также норвежцем) Эспеном Сандбергом номинированную когда-то на «Оскар» приключенческую биографию «Кон-Тики», а позже (и также вместе) – динамичных «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». «Малефисента: Владычица тьмы» – первый его на большом экране самостоятельный режиссерский проект, который он качнул скорее в сторону серьезного фэнтези, чем истинной сказки.

  

Мишель Пфайффер в роли королевы Ингрит в фильме «Малефисента: Владычица тьмы»

  


Батальные сцены в картине сняты красиво и… жестко, совсем не по-сказочному. Роннинг явно вместе с оператором Генри Брэхамом (которому снимать фэнтези не впервой) внимательно смотрели последние сезоны «Игры престолов» и, как минимум, пересмотрели всех «Властелина колец» и «Хоббита». Сцена заточенных в церкви магических существ во время масштабного сражения пробирает до самых глубин, а истребление противника отдаленно напоминает военный исторический фильм.


И в остальном плане «Малефисента: Владычица тьмы» – очень яркое и живописное кино. Полеты рогатой Анджелины Джоли, которая, конечно, идеально вписывается в этот образ, ее мощные кожаные крылья, идеальные костюмы (кстати, тот, который на ней в финале в сцене битвы, создавался вручную в течение 700 часов), кадры с другими крылатыми – завораживают своей визуальной красотой. Разнообразнее подошли и к созданию волшебного леса и населяющих его магических существ, некоторым из которых выделили новые эпизодические роли. Эль Фаннинг в роли Авроры по-прежнему чиста, невинна, но уже не так наивна, что подчеркивается не только ее актерской работой, но и одеяниями (глаз не отвести). Мишель Пфайффер не впервой примерять на себя образ отрицательного персонажа сказки, но во многом ее таланту развернуться тут особенно негде, а жаль.

  

Анджелина Джоли в роли Малефисенты в фильме «Малефисента: Владычица тьмы»

  


Однозначно, «Малефисента: Владычица тьмы» получилась даже интереснее первой части. Более сложная в драматургическом плане. Более привлекательная – в визуальном. Это та сказка, которую нужно смотреть на большом экране. Тогда ты ныряешь в полеты с ветерком, в темноту волшебного леса, где цветут магические растения, боишься оцарапаться о скулы Анджелины Джоли, восхищаешься придворным блеском и способностью к манипуляции королевы Мишель Пфайффер, ругаешь за твердолобость принца Харрисона Дикинсона, находишь вместе с Эль Фаннинг истину, замираешь от мужественности Чиветеля Эджиофора и ждешь саркастических ремарок Сэма Райли. Хотя порой и крайне удивляешься стремительности событий: от кровавой бойни – до свадьбы, от врагов – до друзей отделяют буквально сюжетные мгновения. Но все так красиво, что лучше просто провалиться в эту сказку с неизменно хорошим концом.


Смотрите кино!

  

Трейлер фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

  

В украинском прокате – с 17 октября 2019 г.


Год: 2019
Режиссер: Хоаким Роннинг
Авторы сценария: Линда Вулвертон, Мика Фитцерман-Блю, Ной Харпстер
Жанр: сказка, фэнтези, семейный, приключения
В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Мишель Пфайффер, Сэм Райли, Чиветель Эджиофор, Харрис Дикинсон, Эд Скрейн, Роберт Линдсей и др.
Страна: США, Великобритания
Хронометраж: 118 мин.


Фото: Киномания

Добавить комментарий