Маленькие женщины: напиши свою историю


Little Women

  


Никто и не представлял, зачем нужна новая экранизация классического романа Луизы Мэй Олкотт. Сколько уже снято-переснято (официально – 13 экранизаций!), и версия Джиллиан Армстронг с Вайноной Райдер и Кристианом Бэйлом считается крайне удачной. Но режиссер и сценарист Грета Гервиг начинает и выигрывает, о чем подробнее – в рецензии от «Смотрите кино!»

  


  


В семействе Марч целых четыре дочери, и скоро все будут на выданье, о чем некоторые из них и слышать не хотят, но богатая тетушка в годах (Мерил Стрип) только и мечтает об их замужестве. В стране же идет гражданская война, и все мужчины, в том числе и глава семейства мистер Марч (Боб Оденкерк), ушли на фронт. Большим и маленьким женщинам приходится выживать самостоятельно, экономя на всем, что придется, но и не забывая о маленьких радостях, особенно – о домашних театральных постановках, пьесы к которым пишет пылкая пацанка Джо (Сирша Ронан), вторая из сестер по старшинству, мечтающая стать писательницей.


Именно Джо отправится в большой город – покорять издательства своими рассказами. Самая старшая Мег (Эмма Уотсон) хоть и играет в домашних пьесах лучше всех, мечтает лишь о свадьбе и семье. Тихая и скромная Бет (Элайза Сканлен) живет в своем мире и любит фортепиано, а самая младшая Эми (Флоренс Пью) отлично рисует, но еще очень юна и с не менее взбалмошным характером. Их мать, Марми Марч (Лора Дерн), пытается удерживать семейный баланс, но больше занята помощью нуждающимся и пострадавшим от войны. А по соседству живет вместе с дедом мистером Лоуренсом (Крис Купер) молодой и симпатичный Теодор (Тимоти Шаламе), которого все называют Лори, и который влюблен с первого взгляда в одну из сестер Марч. Но не любовный треугольник предстоит распутать участникам истории.

  

Эмма Уотсон в роли Мег, Флоренс Пью в роли Эми, Сирша Ронан в роли Джо и Элайза Сканлен в роли Бет в фильме «Маленькие женщины»

  


Несмотря на то, что события разворачиваются в середине XIX в., в современных реалиях классический роман Луизы Мэй Олкотт о поиске места женщины в этом мире оказывается донельзя актуальным. Грета Гервиг – уже выдающаяся фигура в кинематографе (как актриса, сценаристка и теперь уже точно как режиссер), как раз была идеальной кандидатурой для переосмысления этого произведения. Что она с успехом и сделала, привнеся в него динамику современности в плане чувств, эмоций и смещения некоторых акцентов.


Гервиг мастерски поработала с текстом, переписав его на стыке слов из прошлого и настоящего (а некоторые монологи так и вовсе рождались экспромтом на площадке). И еще очень простым способом добавила в сюжет особенную искру. Интересно, как много можно поменять в восприятии, лишь перетасовав хронологию, которая в этом фильме – нелинейная и поэтому интригующая даже поклонников романа и предыдущих экранизаций. Этот прием абсолютно изменил приоритетное значение произведения как (кино)романа воспитания, что легко считывается, когда события идут по порядку. В результате новые «Маленькие женщины» смотрятся свежо, легко и по-душевному мило, изящно при этом попадая в актуальную феминизацию всей планеты. Теперь это не только история воспитания характера и чувств, но и позиция женского самоопределения, которая связана с поиском любви, но не определяется лишь ею.

  

Эмма Уотсон в роли Мег, Сирша Ронан в роли Джо, Флоренс Пью в роли Эми и Элайза Сканлен в роли Бет в фильме «Маленькие женщины»

  


При этом картина не изменяет и фундаментальной сути романа и даже самой сюжетной его фабулы, что считывается как большое уважение к первоисточнику и чувствуется в общей интонации фильма. Стремящаяся к полной независимости и отрицающая замужество Джо в итоге также приходит к своему женскому счастью, как и (почти) каждая из сестер Марч, однако реализовав себя и в других сферах. Что, к слову, характерно и для самой Греты Гервиг, ведь снимая «Маленьких женщин», она успела родить сына от такого же режиссера и сценариста Ноа Баумбака, который в это время снимал свою «Брачную историю». То есть сама Гервиг и была на экране Джо Марч, а также немного и Мег, и Эми, и даже Бет. Соответственно, «Маленькие женщины» для режиссера – это, в первую очередь, фильм о ней самой, о пережитом (и переживаемом?) лично, о поиске себя и своей любви. Поэтому картина и получилась такой особенной, душевной и очаровательной.

  

Сирша Ронан в роли Джо, в фильме «Маленькие женщины»

  


В актерском составе, который особенно силен у Гервиг, чувствуется невероятная сплоченность и некая близость между самими актрисами, что просто льется на зрителя с экрана и впитывается как особая привлекательность ленты. Все – юные красавицы, уже немало совершившие в своей профессии, и, если Эмма Уотсон порой выпадает немного из искренности эмоций (выкручивая их на излишнюю высоту), то альтер эго на экране Гервиг Сирша Ронан и Флоренс Пью живут своими персонажами, при этом привнося в них много личного, из-за чего привычные образы Джо и Эми Марч несколько меняются, но в новую версию «Маленьких женщин» вписываются абсолютно идеально. Обе юные актрисы получили по номинации на «Оскар» за свои образы (за главную женскую роль и роль второго плана). И, если для Сирши Ронан это уже четвертая (что для ее возраста просто феноменально), то у Флоренс Пью это первая такая радость (и имя этой молодой актрисы точно стоит запомнить).

  

Сирша Ронан в роли Джо и Тимоти Шаламе в роли Лори в фильме «Маленькие женщины»

  


Сопутствующий их во многих сценах Тимоти Шаламе абсолютно не теряется в женском царстве, вливаясь в него то ли в роли пятой героини, то ли волка в овечьей шкуре, которого, по закону этого сюжета, пожуют и выплюнут зализывать раны. Однако он, наоборот, приобретает особый шарм, выдавая разный спектр эмоций – то ли он работает в паре с Сиршей Ронан, с которой у него особая актерская химия из фильма в фильм (и его страстному чувству в данном случает веришь безоговорочно, нежели иному, раскрывающемуся со временем), то ли в паре с Флоренс Пью, с которой у него не связь-восхищение, а все же связь-покровительство, и, как следствие, скорее дружба (к сожалению, в их особую любовь в этой версии «Маленьких женщин» веришь мало).

  

Тимоти Шаламе в роли Лори и Флоренс Пью в роли Эми в фильме «Маленькие женщины»

  


Невероятные костюмы, за что их создателями и был полученный единственный для этого фильма «Оскар», не просто отражают состояние и характер героинь. Они, удивительным образом, сплетают прошлое время и современность, потому что почти всё по выходу из зала хочется шить и носить. Чтобы чувствовать эту молодую энергию, пульсацию юных надежд, бурю эмоций, которые ведут к новым свершениям. А взгляд оператора Йорика Ле Со и музыка неизменно талантливого Александра Деспла создают на экране идеальный семейный мир со снежным и уютным Рождеством, катанием на коньках и беззаботными прогулками по пляжу, пирогами к вечернему чаю и блинчиками с джемом на завтрак, заседанием театрального клуба на чердаке и шуршанием девичьих мыслей и юбок. Которые обязательно следует шить!


Смотрите кино!

  

  


В украинском прокате – с 30 января 2020 г.


Год: 2019
Режиссер и автор сценария: Грета Гервиг
Жанр: мелодрама, драма, кинороман
В ролях: Сирша Ронан, Флоренс Пью, Эмма Уотсон, Элайза Сканлен, Тимоти Шаламе, Лора Дерн, Мерил Стрип, Джеймс Нортон, Луи Гаррель, Боб Оденкерк, Крис Купер, Трейси Леттс и др.
Страна: США
Хронометраж: 135 мин.


Фото: B&H Film Distribution

Добавить комментарий