На высотах Нью-Йорка: мечты и танцы на районе

  

In the Heights

  

Мюзиклы – чисто американская традиция, выросшая из Бродвея. Однако многие из них успешно находят себе поклонников и на наших широтах. Новое детище Лин-Мануэля Миранды, который в американском музыкальном театре – далеко не последний (а даже наоборот) человек, сочетает в себе классические каноны жанра, но при этом с помощью сальсы и хип-хопа транслирует современные месседжи, о чем подробнее – в рецензии от «Смотрите кино»

  


  

Когда-то давно родители Уснави (Энтони Рамос) эмигрировали из Доминиканской республики в США. И так этому были рады, что даже сына своего назвали в честь… а нет, лучше сами узнайте в фильме «На высотах Нью-Йорка», потому что это чуть ли не самая крутая там шутка. В общем Уснави уже давно сирота, но его воспитала Абуэла Клаудия (Ольга Мередис), не имевшая собственных детей и у которой под материнским крылом был весь район Вашингтон-Хайтс. Теперь Уснави вырос, владеет магазинчиком на районе, куда ежедневно стекаются все местные жители – за кофе, шоколадками, газировкой и всякой мелочью, но лелеет он собственную мечту. Именно из-за нее юноша не тратит ни один лишний цент и со вздохом смотрит на давнее фото с отцом на пляже. «Лучшие дни моей жизни», – неизменно восклицает Уснави, отправляясь и дальше копить на мечту.


Практически у каждого жителя Вашингтон-Хайтс есть собственные «суэнито» – маленькие мечты. Ванесса (Мелисса Баррера), главная красотка всего района, по которой долгое время безрезультатно сохнет Уснави, работает в местном салоне маникюршей и грезит о квартире в центре, ведь, якобы, именно так ее карьера как художницы-дизайнерки забьет ключом. Нина (Лесли Грейс) вернулась на лето из престижного Стэнфордского колледжа, куда ее отправил учиться отец (Джимми Смитс), тяжко заработав деньги на учебу в местной службе такси, которую он сам тут и основал. Ниной гордится весь район, ведь она умна и красива, и самая первая из них, кто смог достичь таких высот. Однако девушка мечтает лишь о доме и о том, как избежит завышенных ожиданий всего района. А Бенни (Кори Хоукинс), работающий в той самой службе такси, мечтает о Нине и немного о собственном бизнесе. Да весь Вашингтон-Хайтс, который населяют в основном эмигранты из Доминиканы, Кубы, Пуэрто-Рико и Мексики, грезит каждый о своем – большом и важном лично для себя, но неизменно и о том, чтобы быть услышанными, принятыми, оцененными.

  

Энтони Рамос в роли Уснави в фильме «На высотах Нью-Йорка»

  

Рассказывая об экранизации мюзикла «На высотах», который на киноэкране превратился в «На высотах Нью-Йорка», изначально нужно упомянуть вовсе не режиссера и даже не актерский состав, а Лин-Мануэля Миранду, его автора, который в Европе не так известен, как США, потому что вырос он именно из американского музыкального театра. Интересно, что мюзикл «На высотах», основываясь на либретто Кьяры Алегрии Худес, он написал еще на втором курсе университета, а первая его постановка вышла на Бродвее в 2008 году, до этого в течение трех лет с успехом шедшая на пробных и внебродвейских показах. Сам Миранда родился в Нью-Йорке, в достаточно обеспеченной семье, которая корнями уходит в Пуэрто-Рико, однако некоторые детали в мюзикле точно имеют автобиографическое происхождения, тем более Миранда всегда славился активной социально-политической позицией относительно прав латиноамериканских мигрантов, а его жену, с которой он познакомился еще в старшей школе, к слову, зовут Ванесса.

  

Лесли Грейс в роли Нины и Кори Хоукинс в роли Бенни в фильме «На высотах Нью-Йорка»

  


В бродвейских постановках «На высотах» Луи-Мануэль Миранда играл главную роль – Уснави. В его экранизации, проделавшей долгий путь к большому экрану, он играет уже продавца пирагуа – знаменитого десерта из Латинской Америки. Кстати, киноверсия мюзикла задумывалась еще в том же 2008 году, после его успешного шествия на Бродвее, ведь тогда произведение Миранды, свежо представившее в этом жанре микс сальсы и хип-хопа, собрало множество престижных театральных и музыкальных наград («Тони», «Грэмми» и не только). Однако на пути к киноэкрану выросло множество препятствий (и даже скандал с Харви Ванштейном рикошетом отразился на производстве фильма – его должна была снимать студия небезызвестных теперь братьев), поэтому лишь спустя несколько лет Warner Bros. Pictures дало второе (или даже третье) дыхание проекту, позвав в качестве режиссера Джона М. Чу. Решение очевидное и оправданное, ведь он совсем недавно снял обласканную западными критиками и прокатом комедию «Безумно богатые азиаты», а до этого поставил несколько картин франшизы «Шаг вперед» и музыкальные документалки о Джастине Бибере.

  

Лин-Мануэль Миранда в роли продавца пирагуа в фильме «На высотах Нью-Йорка»

  

Неизвестно, сколько в итоговой кинопостановке «На высотах Нью-Йорка» от режиссера Джона М. Чу, а сколько – от Луи-Мануэля Миранды (которого вы, кстати, точно видели в диснеевском «Мэри Поппинс возвращается»), однако первый отлично справился с постановкой массовых музыкальных номеров (а тут их – как песка на карибском пляже), которые впечатляют хореографией, костюмами и углом съемки. А последний (Миранда, в смысле) значится еще и продюсером, поэтому неудивительно, что латиноамериканская тема передана максимально ярко, живописно, сочно и, что особенно важно, в актуальной повестке дня. Автор мюзикла вынужден был поменять тексты некоторых песен, потому что они либо утратили свою своевременность (спустя-то 12 лет), либо могли быть двусмысленно истрактованы.


Однако остается фактом, что кино «На высотах Нью-Йорка» получилось крайне самобытным и красивым действом, которое между любовными метаниями, лирикой и танцами говорит о тяготах эмиграции, расовой несправедливости и стереотипах. Но при этом зрителю хочется того самого пирагуа (или хоть какого-нибудь коктейля), окунуться в тот самый бассейн (уже молчим о берегах Доминиканы или Кубы), двигать телом под ритмы той самой сальсы, и чего уж там — мечтать свои мечты, пусть даже забытые сквозь года. Хотя вот с этим картина выкинет в итоге поучительный финт.

  

Ольга Мередис в роли Абуэлы Клавдии в фильме «На высотах Нью-Йорка»

  

В главных ролях сплошь молодые и красивые актеры. Многие из них малоизвестные широкой публике, однако уже сейчас, до выхода «На высотах Нью-Йорка» (который, к слову, планировался еще в прошлом году, но мы сами знаем из-за чего не случился), подписаны на многообещающие проекты. Самого главного из героев, Уснави, играет актер, но также автор и исполнитель собственных песен Энтони Рамос. И именно Лин-Мануэлю Миранде он обязан толчком своей славы, ведь тот когда-то взял его, после длительного кастинга, в другую свою, еще более известную, музыкальную бродвейскую постановку «Гамильтон». Из Рамоса пульсирует обаяние и мягкая латиноамериканская харизма. Его улыбка обезоруживает зрителя и дарит персонажу Рамоса множество эмоциональных бонусов. И, пожалуй, в фильме он как раз из тех героев, чьи мечты крайне наивны, но от этого и наиболее увлекающие, потому что основаны не на чем-то материальном, не на страхах и не на стереотипах. Они – прямая противоположность всех тех американских мечт, которые теплятся в сердцах остальных жителей Вашингтон-Хайтс.

  

Кадр из фильма «На высотах Нью-Йорка»

  

В своей основе «На высотах Нью-Йорка» следует канонам классических мюзиклов. Любовные метания переплетаются с грезами о лучшей жизни, лирические отступления, за которые ответственны Нина и Бенни, а также пожилая Аурэла Клавдия, перемежаются с легкомысленными зарисовками, напоминающими нам, что латиноамериканские сериалы не врали. Однако неизменным фоном следует проблематика эмигрантов, которая в определенный момент и вовсе выходит на первый план, показывая, что жители района едины не только своим местом проживания, но и общими стремлениями к социальной справедливости, к возможности быть услышанными и представленными за рамками Вашингтон-Хайтс.

  

Кадр из фильма «На высотах Нью-Йорка»

  

И, конечно, стоит помнить, что в мюзиклах герои поют, когда им хорошо или плохо, когда они рассказывают какую-то историю из прошлого или хотят поведать о себе, когда они страдают или радуются, когда возрождаются к новой жизни или мечтают. То есть в мюзиклах герои поют всегда и почти весь хронометраж. А в картине «На высотах Нью-Йорка» и тем более. К счастью, музыкальные номера не дублированы, но они сопровождаются субтитрами (невероятно большими), которые не привыкшему зрителю читать достаточно сложно, особенно в ритмичных шустрых номерах. Это, к слову, о том, что если вы — зритель не привыкший, не испытующий симпатии к мюзиклам или, по крайней мере, к латиноамериканской культуре, то «На высотах Нью-Йорка» — абсолютно не ваше кино. Даже несмотря на всю его яркость, эмоциональность и живость, красиво поставленные музыкальные номера, жаркие чувства наивных героев и солнечный, пульсирующий жизнью район. Однако если хоть одна из упомянутых составляющих жанра ёкает в вашем сердце, то «На высотах Нью-Йорка» подарит вашему лету хороший толчок – местами ванильный, местами освежающий, но неизменно заводящий пятую точку в узнаваемый латиноамериканский ритм.


Смотрите кино!

  

Трейлер фильма «На высотах Нью-Йорка»

  

В украинском прокате — с 10 июня 2021 г.

  

Год: 2021
Режиссер: Джон М. Чу
Авторы сценария: Кьяра Алегрия Худес, Лин-Мануэль Миранда
Жанр: мюзикл, музыкальный фильм, драма, мелодрама
В ролях: Энтони Рамос, Лесли Грейс, Мелисса Баррера, Кори Хоукинс, Джимми Смитс, Стефани Беатриз, Ольга Мередиз, Лин-Мануэль Миранда, Дафна Рубин-Вега, Марк Энтони и др.
Страна: США
Хронометраж: 143 мин


Фото: Киномания

Добавить комментарий