Мошенницы: сильный слабый пол


The Hustle



Если вдруг вы за год (после выхода фильма «8 подруг Оушена») успели позабыть о комедийном таланте Энн Хэтэуэй, то прямо сейчас в прокате то, что вам об этом напомнит. Не всегда очевидно, но для усиления эффекта там в главной роли также Ребел Уилсон. Подробнее о том, что дуэт двух актрис получился интереснее, чем сам фильм – в рецензии от «Смотрите кино!»

  


  


Утонченная, невероятно красивая и такая же изысканная Жо (сокращенно от Жозефина, если что – Энн Хэтэуэй) скучает в большом доме где-то на Лазурном берегу. Чтобы хоть как-то вносить разнообразие в свою комфортную жизнь и давать возможность поработать острому уму, Жо облапошивает богатых мужчин во всей лазурнобережной округе. О них, мужчинах, она мнения невысокого, давно изучила их повадки и психологию, поэтому ее методы непременно срабатывают на «ура».


Пока дорогу ей не переходит пышная простушка-авантюристка Пенни (Ребел Уилсон), решившая на лето вдруг перебраться поближе к морю. Да, они разного поля ягоды (примерно, как Jeep и Jaguar), но Пенни внезапно начинает работать с целевой аудиторией Жозефины, причем не менее удачно. Тогда Жо придумывает план, который в итоге сработает не так, как хотелось бы, но приведет к пари – «развести» на деньги богатейшего айтишника (Алекс Шарп). И пусть победительнице достанется Лазурный берег!

  

Энн Хэтэуэй в роли Жозефины и Ребел Уиолсон в роли Пенни в фильме «Мошенницы»

  


В нашей феминистской действительности стало трендом снимать римейки известных фильмов, заменяя мужских персонажей на женских (упомянутые выше «8 подруг Оушена» или новые «Охотники за привидениями», например). В случае «Мошенниц» ситуация интересна тем, что картина выступает римейком сразу двух картин, а точнее – римейком римейка. В 1988 г. Фрэнк Оз переснял комедию Ральфа Леви 1964 г. «Сказка на ночь», где играли Марлон Брандо и Дэвид Нивен. Оз практически ничего не поменял в сценарии (за исключением нескольких деталей, характеризующих персонажей) и взял на главные роли Стива Мартина и Майкла Кейна.


И вот через 30 с хвостиком лет режиссер Крис Эддисон, который, в первую очередь, актер и в основном работает для ТВ («Мошенницы» для него – полнометражный дебют), позвал для важного дела, признаться, не очень известную сценаристку Жаклин Шеффер, тем не менее, работающую на данный момент над сценариями для Киновселенной Marvel (сериала «Ванда/Вижн», ожидаемого в этом году, и фильма «Черная вдова» (правда, в соавторстве) – долгожданной сольной картины для супергероини в исполнении Скарлетт Йоханссен). В случаи «Мошенниц» Шеффер переработала сценарии двух упомянутых выше лент и выдала обновленный вариант, в котором, кстати, несколько видоизменен финал (специально для искушенного синефила), но в целом – буквально построчная адаптация всех сюжетных ходов на новый лад (что скучно и предсказуемо).

  

Кадр из фильма «Мошенницы»

  


Тенденция гендерной смены главных персонажей для киношных историй, уже давно любимых зрителями, понятна и оправдана, хотя не всегда создатели таких фильмов понимают всю социальную важность поставленной задачи, стараясь просто снять прибыльное кино, впихнув в него пару-тройку призывов с налетом феминизма. Случай «Мошенниц» может стать определенным исключением, если захотеть в нем увидеть нечто большее.


До определенного момента картина развивается как легкое комедийное действо (порой с юмором сомнительного уровня), утверждающее, что женщины способны быть умнее и изобретательнее мужчин, которые в фильме, чаще всего, представлены как ограниченные и достаточно примитивные персонажи (пожалуй, за исключением дворецкого в исполнении Николаса Вудесона). Однако есть в «Мошенницах» такой момент поворота сюжета, когда зритель имеет право подумать и по-иному, что весьма иронично (и здраво) звучит в приложении к общей феминисткой направленности фильма.

  

Кадр из фильма «Мошенницы»

  


Однако в целом картина не блещет изобретательностью в плане комедийных ситуаций и положений, а они за 50 с лишним лет (с момента «Сказка на ночь», например) все же утратили свою остроту и новизну и набили юмористическую оскомину. Над подобным мы уже давно отсмеялись, а вот нечто новое (кроме смены мальчиков на девочек) авторы полноценно зрителю предложить не могут. Тогда у «Мошенниц» остаются прекрасные локации съемок, на которых зрительский взгляд отдыхает, и не менее прекрасный актерский дуэт.


Ребел Уилсон – актриса определенной комедийной направленности, которая выросла из стэндап-комиков в родной Австралии и для создания персонажей активно использующая свои физические данные. Скажем так, «Мошенницы» для Уилсон – скорее новый уровень, который, безусловно, эксплуатирует ее выработанное годами амплуа, однако и добавляет ей актерского веса. Поэтому работать в паре с Энн Хэтэуэй для нее точно удача, ведь последняя зарекомендовала себя, в том числе, и как хорошая драматическая актриса.

  

Энн Хэтэуэй в роли Жозефины и Ребел Уиолсон в роли Пенни в фильме «Мошенницы»

  


Однако, справедливости ради, без Уилсон «Мошенницы» смотрелись бы слишком пресно, ведь именно она добавляет фильму остроту, порой балансирующую на грани самого низкого юмора. Именно на ярком контрасте с утонченной высокой красавицей Энн складывается этот обаятельный комедийный дуэт. И в этом деле уже точно замешана их личная взаимная симпатии, потому что некоторые сцены дышат искренней эмоциональностью и естественностью. Возможно, все потому, что Крис Эддисон, вышедший в свое время из юмористических ТВ-шоу, поощрял на площадке актерскую импровизацию.

  

Если уж кратко, то в «Мошенницах» есть то, что зритель давно успел полюбить в комедиях – игра на контрастах и погружение в нелепые ситуации. И уж точно нечасто можно встретить двух ярких представительниц прекрасного и точно не слабого пола, которые, несмотря на всю свою предубежденность к мужской части рода человеческого, оказываются на удивление милыми и самокритичными особами.


Смотрите кино!

  

Трейлер фильма «Мошенницы»

  



В украинском прокате – с 9 мая 2019 г.


Год: 2019
Режиссер: Крис Эддисон
Авторы сценария: Стэнли Шапиро, Пол Хеннинг, Дейл Лонер и Жаклин Шеффер
Жанр: комедия
В ролях: Энн Хэтэуэй, Ребел Уилсон, Алекс Шарп, Ингрид Оливер, Эмма Дейвис, Николас Вудесон и др.
Страна: США
Хронометраж: 93 мин.


Фото: B&H Film Distribution

Добавить комментарий