Kingsman: Золотое кольцо. Билеты за сцену

Kingsman: The Golden Circle

 
Скучали по британским шпионам, одетым с иголочки и изящно расправляющимся с врагами? Особенно по Эггзи с его маленьким мопсом Джей Би или по Гарри, хоть ему и вышибли мозги (рифма случайна!)? Скорее покупайте билеты, потому что они уже ждут вас в кинотеатрах (и Гарри, кстати, тоже), о чем подробнее – в рецензии от «Смотрите кино!».

 


 
Практически единственной надеждой «кингсменов» остается одетый в шикарный костюм (а как же иначе?) Эггзи (Тэрон Эджертон), потому что в самом начале ленты всех остальных шпионов этой секретной службы истребила Поппи (Джулианна Мур), главная в крупнейшем наркокартеле мира. Она вынуждена сидеть в джунглях Камбоджи, где ей в принципе неплохо, потому что она окружила себя атрибутами своих любимых 50-х (закусочная, салон красоты, кинотеатр, боулинг клуб), воспитывает двух робото-собак Бенни и Джета, делает бифштексы и гамбургеры из человечины и музыкально эксплуатирует Элтона Джона (которого играет Элтон Джон). Однако Поппи хочется славы, признания и публикации в Forbes в топ-самых влиятельных людей планеты, где, безусловно, ей самое место. Поэтому Поппи задумала террористический акт поистине мирового масштаба.
 
Потеряв всех и вся, Эггзи с Мерлином (Марк Стронг), выжившим только потому, что шпионские айтишники не оставляют свои адреса ни в каких базах данных, находят в тайном месте бутылку виски, оставленную отцами-основателями Kingsman на случай, если что-то пойдет не так, и секретная служба будет уничтожена. Эта бутылка, выпитая почти до дна, приведет их в США, штат Кентуки, где они обнаружат аналогичную, только американскую службу шпионов Statesman, предпочитающих ковбойский стиль, с кодовыми позывными алкоголя (агент «Текила» (Ченнинг Татум), например, или агент «Виски» (Педро Паскаль), а также удивительным образом выжившего Гарри «Галахада» Харда (Колин Ферт). Стейтсмены чуть ли не каждый день благодарят Бога и своих отцов-основателей, что в качестве прикрытия те некогда выбрали алкогольный бизнес, ведь у них круглосуточный доступ к выпивке и куча заработанных денег. Поэтому главный стейтсмен с позывным «Шампанское» (Джефф Бриджес без бороды и усов!) любезно предлагает прибывшим кингсменам любую помощь и ресурсы в поимке Поппи.
 
 
Тэрон Эджертон и Марк Стронг на кадре из фильма “Kingsman: Золотое кольцо”

 
Когда в 2015 г. мир кинематографа, благодаря режиссеру Мэттью Вону, получил «Kingsman: Секретная служба» – это было взрывное зрелище, фонтанирующее юмором, захватывающим экшеном, самоиронией, музыкой и эмоциями. Фильм, в основе которых лежит переработанная самим режиссером Мэтью Воном серия комиксов Марка Миллара, хотелось цитировать и пересматривать, потому что в нем все сошлось: любовь к своему делу, запал и драйв, легкая ностальгия по джентльменам и героям прошлых лет, умелое жонглирование штампами с обязательной разбивкой их вдребезги, обаятельный актерский состав.
 
Поэтому новую часть ждали многие. Однако это ожидание граничило с опасениями, ведь переплюнуть, да что там – хотя бы доплюнуть до первого фильма, задача была непростая. Когда по трейлерам стало понятно, что авторы решили воскресить Гарри Харта, которого играл неотразимый Колин Ферт, опасения начали зудеть активнее. Вообще-то Гарри выстрелили в голову, в самый глаз, после невероятно кровавой и динамичной сцены в церкви (забыть ее нескоро получится!). Как он мог выжить – непонятно. Воскрешение полюбившегося миллионам зрителей героя скорее было похоже на жест отчаяния… Однако всё так, да немного не так. Выжившего Гарри и правда объяснили глупо и слегка по-идиотски, но, по правде сказать, без персонажа Колина Ферта сиквел был бы более пресным и менее очаровательным.
 
«Kingsman: Золотое кольца» уступает в чем-то своему родоначальнику. Чего греха таить. И это, вероятно, было неизбежно. Не потому, что режиссер снова Мэттью Вон. Тут как раз наоборот – Вон живет этим проектом, воспринимая его как личный, он буквально создал этот мир вместе с Миллером как-то за пинтой пива в пабе. Все эти герои для него – как родные, хоть его версия событий и отличается от комиксовых, которая у Миллера. Смело можно предположить, если бы режиссер у продолжения был бы иным, картина вышла бы менее любопытной.
 
 
Джулианна Мур в роли Поппи на кадре из фильма “Kingsman: Золотое кольцо”

 
Безусловно, пропал эффект новизны, который мы, зрители, испытали в кино на сеансе «Kingsman: Секретная служба», где происходящее на экране было дерзким, фееричным, неожиданным и смелым в использовании определенных приемов. Продолжение же, «Золотое кольцо», откровенно пытается раскачаться в начале, включая сожаления по ушедшим временам и героям, однако и не пренебрегая элементами комедии ситуаций, ведь Эггзи уже совсем не тот, что был ранее. Но потом Вон включает турбо-режим, и кино-аттракцион закручивается также активно, лихо и изощренно.
 
Вероятно, авторы понимали все слабые места продолжения. Поэтому пошли по некоторым направлениям не проторенными путями (как и в прошлой части). Во-первых, используя уже отшученные ранее шутки и прикольные сцены, Вон рискованно, но умело прибегает к самоцитированию, не забывая, что это палка с двумя концами. В итоге, для зрителей приготовлено несколько отличных сцен, шуток и приколов, которые выступили уместной «вариацией на тему» и доставили немало удовольствия поклонникам первой части (аплодисменты в зале гарантированы). Вспомните вот сцену в пабе из «Kingsman: Секретная служба» и ждите захватывающую по своей хореографии и неправдоподобию вариацию в продолжении:
 
 

 
 
Во-вторых, Вон и авторы сценария отлично проработали злодея, точнее злодейку, избрав на ее роль Джулианну Мур. И вот мы видим на экране невероятно красивую женщину с внешностью американской домохозяйки 50-х гг., но с характером психопатки и соответствующими действиями. Ее персонаж притягивает, он неоднозначен, противоречив, но при этом поднимает актуальную проблематику легализации наркотиков («Життя рятуй – легалізуй» – основной слоган международной кампании Поппи). Она улыбается, но засовывает мужиков в мясорубку, а потом делает из них гамбургер. С такой же очаровательной улыбкой. Черный-черный юмор. Будь антагонист менее силен и более однозначен, вторая часть имела бы значительный пробел.
 
В-третьих, режиссер весьма дерзко использует имеющиеся в своих руках ресурсы (впрочем, как и выжившие кингсмены распоряжаются ресурсами стейтсменов). Получив в картину невероятно громкий и узнаваемый каст, в результате он использует его иронично, смело и стебово. Как именно – лучше убедиться самостоятельно. И да, Ченнингу Татуму снова тут достается за его стриптизерское прошлое.
 
 
Ченнинг Татум и Холли Берри на кадре из фильма “Kingsman: Золотое кольцо”

 
В-четвертых, Элтон Джон. Неожиданно, ярко и не менее смело. Обычно такого рода звезды, если и соглашаются заглянуть в блокбастер, то лишь на пару секунд, засветив себя. Но тут абсолютно иное дело. У сэра Элтона Джона полноценная роль второго плана (да, пожалуй, даже не эпизодическая), и он играет самого себя, не пренебрегая пошутить не только над спецификой своих занятий, но и над нетрадиционной ориентацией. Не очевидно, конечно, но достойно уважения.
 
В-пятых, пожалуй, стоит упомянуть, что выбор направленности личной жизни для Эггзи тоже лишен шаблонов, что хоть и рождает некий гламурный путь как для его героя, воспитанного на улице, однако достойно позволяет разбавить экшен и некую ответственность задания лирическими и комичными сценами.
 
И, в-шестых, это не только актуальный политический подтекст, но и более глобальный взгляд на возможную дискриминацию по определенному признаку, взгляд на травлю миллионов людей по всему миру, независимо от их возраста и положения, достоинств и недостатков. Ограничить, отделить, запереть и ждать уничтожения. Для очищения планеты и общества по всему миру. Причем неприглядный образ Президента США (Брюс Гринвуд), выступающего инициатором подобного, явно списан в чем-то с Дональда Трампа, хоть съемки по идее и закончились до выборов в США, однако этот взгляд на ситуацию уже выглядит пророческим. И весьма неожиданным для фильма подобного жанра.
 
В остальном, весь привычный арсенал возможностей доставить вам кино-удовольствие «Kingsman: Золотое кольцо» использовать не стесняется. Экшен по-прежнему хорош, порой лихой и придурковатый, но одинаково захватывающий. Отдельно стоит отметить открывающую фильм сцену по своей динамике, умелому использованию то ускорения, то замедления, а также финальную сцену сражения Эггзи и Гарри с приспешниками Поппи, в которой они теперь плечом-к-плечу, заматеревшие и готовые показать «класс». Абсурд, хулиганство, глупые, но смешные шутки, еще больше отличной музыки, лиричное исполнение кантри-песни «Take Me Home, Country Roads» Марком Стронгом в душещипательном моменте, и получите умный стеб над жанром шпионский боевиков, который, однозначно, заставит вас ждать его продолжение.
 
Смотрите кино!
 
 

 
 
В украинском прокате – с 21 сентября 2017 г.
 
Год: 2017
Режиссер: Мэттью Вон
Авторы сценария: Джейн Голдман, Мэттью Вон, Марк Миллар, Дейв Гиббонс
Жанр: шпионский боевик, комедия
В ролях: Тэрон Эджертон, Колин Ферт, Марк Стронг, Джулианна Мур, Педро Паскаль, Ченнинг Татус, Джефф Бриджес, Холли Берри, и др.
Страна: Великобритания, США
Хронометраж: 141 мин.
 
Фото предоставлены Ukrainian Film Distribution 

Залишити відповідь