Пороховой коктейль: я тут не одна, я с мамой!

  

Gunpowder Milkshake

  

Целый букет красивых девчонок, но не красотой они славятся. Просто каждая из них умеет отлично справляться с оружием разной масти, начиная с тяжелой пушки и заканчивая мячом для боулинга. Но настолько ли управен в жанре и в своей авторской идее режиссер Навот Папушадо – в рецензии от «Смотрите кино»

  


  

Когда-то давно Сэм бросила мать (Лина Хиди). Буквально оставила в кафе и смылась. С тех пор прошло 12 лет, девушка (Карен Гиллиам) выросла и ничего ей не оставалось, как пойти по материнским стопам, хотя разговоры о родительнице она на дух не переносила. Просто приглядывали за девочкой и воспитывали ее бывшие мамины боссы, поэтому – куда деваться? Надо было выучить единственно доступное мастерство. А мама у Сэм круто убивала людей – без шума и пыли. Вот теперь и сама Сэм делает также, и, возможно, уже покруче мамы.


В общем работает девушка на ту же фирму, а задачи ей выдает глава отдела персонала (Пол Джаматти) – именно он за Сэм и присматривал все время. Но вот незадача – на очередном деле она натыкается на девочку 8 лет (точнее 8,5 лет – это вроде как важно, но на самом деле нет). Хотя натыкается она сначала на ее отца, там происходит недопонимание, после которого у Сэм теперь на руках девчонка и совсем нет тех денег, а ведь именно их она должна была по заданию вернуть.


И вот по ее следу уже гонятся бестолковые головорезы, посланные все тем же главой отдела персонала, а вдобавок и еще одни отморозки (почему – долго объяснять). И кто-то добрый (пока да, но все может быстро измениться) отправляет Сэм на конспиративную квартиру, где оп…. Здесь стоит остановиться и лишь отметить, что судьба приведет девушку в библиотеку, где в смотрительницах милые и порой суровые леди (Карла Гуджино, Анджелла Бассетт, Мишель Йео), а в их книгах – житейские мудрости, дорогу которым лучше прокладывать с оружием в руках.

  

Карен Гиллан в роли Сэм в фильме «Пороховой коктейль»

  

На самом деле фильм «Пороховой коктейль» можно смело именовать «Женщины против мужчин». Зритель не найдет в нем ни одного вменяемого мужского персонажа – те, которые встречаются на пути героини либо идиотического склада ума, либо мерзавцы, либо двуличные. Женская же часть сплошь сильные дамы с ранимой душой и где-то глубоко в своем сердце с жизненными травмами, однако самое главное – жаждущие справедливости. И вот справедливости ради стоит сказать, что такие крутые девчонки как Карен Гиллан, а уж тем более как Лина Хиди и перечисленные ранее в скобках мировые таланты (Карла Гуджино, Анджелла Бассетт, Мишель Йео) однозначно заслуживают большего, чем странно зацикленный и безумно предсказуемый сценарий «Порохового коктейля».

  

Мишель Йео, Анджела Бассетт и Карла Гуджино в фильме «Пороховой коктейль»

  


Все это действо так отчаянно напоминает феминный вариант «Джона Уика» – спасибо неону, теме киллерства и восстанию против боссов. А также фильмы Люка Бессона, Джона Ву и, конечно, Квентина нашего Тарантино, которые авторы точно засмотрели до дыр. Как тут не узнать подмигивания упомянутым парням в виде спортивного прикида главной героини, желтой сумки с котиком, парочки приемов в рукопашную и музыкального ряда. Возможно, это своеобразный жест уважения и благодарности упомянутому (в первую очередь) Тарантино, ведь тот восемь лет назад назвал триллер израильтянина Навота Папушадо «Очень плохие парни» лучшим фильмом года.


Невозможно описать, что в тот момент почувствовал мало кому известный режиссер, всегда восхищающийся творчеством Тарантино, однако его новая картина «Пороховой коктейль» не только достаточно часто вставляет тарантиновские цитаты, но и пытается отправиться чуть дальше – к тем истокам, которыми Тарантино вдохновлялся. Конечно, речь о спагетти-вестернах и самурайском кино (где-то забились в угол Серджио Леоне и Акира Куросава).

   

Лина Хиди в роли Скарлетт в фильме «Пороховой коктейль»

   


Навот Папушадо и не скрывает своих референсов, только вот в итоге «Пороховой коктейль» видится так, будто восторженный пацан решил снять криминальное кинцо, в котором красивые и смелые девушки разного возраста красиво и смело сражаются то на пушках, то на кулаках, то используя все, что придется. Их волосы развиваются, они уверены в себе, их одеяния выгодно подчеркивают хореографическую грацию и очень часто действо замедляет ход, чтобы все мы могли насладиться на полную этими моментами. «Посмотрите, какие они крутые!» – будто кричит нам режиссер с помощью операторского глаза Майкла Серезина, который, кстати, в свое время снимал не только визуально притягательного «Гарри Поттера и узника Азкабана», но и другие отличные в этом плане картины (например, почти все фильмы режиссера Алана Паркера). А в довершении всего композитор Хаим Фрэнк Ильфман, и ранее работавший с Навотом Папушадо, написал музыку, в которой как раз и слышны отголоски нот Эннио Морриконе (уже понятно почему).


И вот, пожалуйста – Навота Папушадо можно смело обвинить в том, что в его «Пороховом коктейле» «slow motion» больше, чем в фильмах Зака Снайдера (а это серьезное обвинение!), хотя сцена битвы в кафе, что ближе к финалу, стоит практически всей картины – она иронична, она красива в исполнении и снята так, чтобы этот юмор и красоту подчеркнуть.

   

Лина Хиди в роли Скарлетт и Карен Гиллан в роли Сэм в фильме «Пороховой котейль»

    

Однако микс семейной мелодрамы и боевика-стрелялки у режиссера совсем не складывается. Еще на старте станет понятным, в чем будет внутренняя трагедия Сэм (и это неплохо), но, когда она приходит к своему развитию и вырывается наружу, нам много-много раз повторят о том, как было сложно без мамы. А потом еще много-много раз о том – что мама нашлась. И еще столько же раз – что маме жаль. И так далее, и по кругу. От упоминания мамы уже навязнет в зубах, тем более каждый в зале давно догадался, насколько быстро они сольются в трогательном воссоединении. Будто основную драму нужно только проговаривать, а на экране (отдавая дань жанру боевика) лишь бездумно стрелять.


При взгляде на сочную картинку вместе с осознанным подходом к хореографии этого кино хотелось бы в плане содержания и сюжетных виражей получить более остроумный результат. Хотя вот тут, говорят, что сиквел уже запланирован и не избежать нам никак продолжения. Однако не исключено, что эта новость все-таки хорошая, ведь потенциал был интригующим, а девчонки, как уже упоминалось в начале, явно достойны лучшего.


Смотрите кино!

  

Трейлер фильма «Пороховой коктейль»

  

В украинском прокате — с 15 июля 2021 г.

Год: 2021
Жанр: боевик, криминальная мелодрама
Режиссер: Навот Папушадо
Авторы сценария: Навот Папушадо, Эхуд Лавски
В ролях: Карен Гиллиам, Лина Хиди, Карла Гуджино, Анджелла Бассетт, Мишель Йео, Пол Джиаматти и др.
Страна: Франция, Германия, США
Хронометраж: 114 мин.

Фото: Вольга Украина

Добавить комментарий